Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Продукты для вегетарианцев подорожали на 30%

27.04.2022

и могут закончиться через 3 месяца

Заведения общепита и ретейлеры, ориентированные на аудиторию, предпочитающую вегетарианские продукты, столкнулись с ростом цен на заменители животного белка. В среднем стоимость таких товаров повысились на треть. Для отдельных категорий удорожание составило до 70%.

Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на участников российского вегетарианского рынка. Прежде всего, бизнесмены отмечают рост цен на тофу (соевый аналог сыра и творога). В сети ресторанов «Мясо и рыба» подтвердили удорожание на 20%, в «Даблби» — на уровне 20%-25%. В ресторане «Китайские новости» отметили повышение только за март на 30%.

Также рестораторы говорят о том, что дороже стали обходиться кокосовое и миндальное молоко. Растительное молоко, поставляемое из Европы подорожало на 20–25%. Марина Ройлян, директор бренда производителя продуктов из растительного белка «Не мясо», говорит, что объем производства сырья для вегетарианской пищи в РФ не поспевает за спросом, а некоторые ингредиенты, которые исчезли с рынка из-за санкций, нечем заменить «за один день».

При этом эксперты ретейла считают, что некоторые продавцы вегетарианских продуктов в России спекулируют на повышенном спросе и распродают остатки по завышенной стоимости. По подсчетам Ассоциации производителей альтернативных продуктов питания и Союза производителей продукции на растительной основе, кокосовое масло, молоко и стружка, также как и соевый лецитин, сироп агавы и батат, ещё есть в запасе у российских поставщиков. Но хватит их максимум на 3 месяца.

Спрос на растительную пищу в последние годы уловили крупнейшие сети, специализирующиеся на классических блюдах из мяса, и ретейлеры эконом-сегмента. В 2021 году франчайзер One and double, развивающий в России сеть кофеен, предложил гостям блюда с ненастоящим мясом. Чуть раньше бургеры с растительными котлетами появились в датских и швейцарских «Макдоналдсах». В 2022-м поэкспериментировать с продуктами для веганов решили в «Магнитах» и «Перекрёстках», пустив на полки продукцию от Welldone.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"